Компания, где все счастливы. Мысли предпринимателя Владимира Довганя

"Социальный маркетинг в России"

Сайт Алексея Воронцова

Маркетинг социально ответственного бизнеса. Социальная Реклама. Развитие благотворительности в России. Некоммерческие организации в России. Информационные войны. Захватывающие рассказы о добрых делах и неравнодушных людях. Здоровый образ жизни и семейные ценности

Главная

Ссылки на статьи

Раздел "Маркетинг социально ответственного бизнеса"

Спасительная сила социального маркетинга на примере корпорации "Авиакор"

Социальный маркетинг в России на примере создания зоопарка "Лимпопо" в Нижнем Новгороде

Социальный маркетинг бренда "Эксплей"

Завод "Салют"- ярчайший пример социального маркетинга в России. Принципы деловой этики самарского завода "Салют"

«Рецепты бабушки Агафьи» - еще один успешный пример социального маркетинга в России

Социальный маркетинг в деятельности Генри Форда.

Социальные проекты Avon

Создатель "Панасоника" о принципах этичного бизнеса

Предприниматели объявляют войну наркомафии

Потреблятство и выпуск некачественных, недолговечных и опасных для жизни товаров

Вместе спасем наше будущее, сажая деревья!

Фромм о дегуманизации во имя эффективности производства

Удивительная жизнь миллиардера-филантропа Чарльза Фини

Раздел "Социальная реклама и PR"

ВИЧ- крупнейшая афера 20 века?

Как телевизор уродует детскую психику

Реклама и самооценка молодых девушек

Психологический портрет американских потребителей

Как ликвидировать пробки в городах?

Раздел "Захватывающие рассказы о добрых делах и неравнодушных людях"

Благоговение перед жизнью Альберта Швейцера

Владимир Довгань о том, как создать компанию, где все счастливы

Махатма Ганди и его Упорство в Истине

Жизнь и этика Бена Франклина

Социальные проекты Матери Терезы

Святой Иоанн Кронштадский пионер- социального маркетинга

Рассказ о необыкновенных людях, сажающих деревья

Рассказ Жана Жионо "Человек, который сажал деревья"

Электрички вымирают.Предложение по восстановлению сообщения Самара-Жигулевск

Раздел "Информационные войны"

Информационная война против России

Глобализация и ее последствия для народов мира

Информационная война против российского автопрома

Исповедь экономических убийц

Телевидение- рекламный спонсор терроризма

Раздел " Развитие благотворительности в России"

Помогите!!! Отстал от 600-го Мерседеса

Раздел "Некоммерческие организации в России"

Сергей Симак и его Зеленая Лига России

Вместе спасти детей

Раздел "Здоровый образ жизни и семейные ценности "

Кому выгодно уничтожение института семьи?

Дети плачут, а родители платят! Как потреблятство разрушает семью

Раздел "Психологические основы социального маркетинга"

Психологический портрет американских потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компания, где все счастливы

Мысли предпринимателя Владимира Довганя

 

Предприниматель Владимир Довгань. Еще один пример предпринимателя- карма-йога. Я прочитал биографии самых выдающихся предпринимателей мира. Но даже на их фоне жизнь Довганя выделяется как яркая сияющая вершина. Он очень напоминает главного героя одного из лучших романов Джека Лондона «Время не ждет». Но даже фантазия великого Джека Лондона меркнет перед реальной жизнью Довганя.

Первое что сразу бросается в глаза, это исключительное личное обаяние Довганя. Он по гороскопу Лев, кроме того, у него Луна в огненном Овне. Оба светила связывает самый сильный гармоничный аспект- трин. При этом ни Солнце, ни Луна не имеет с другими планетами напряженных аспектов! Исключительно сильная и редкая комбинация, дающая проявление огненного темперамента в самой его яркой форме!

Лично меня заинтересовал этот предприниматель после просмотра в начале 90-х передачи «Тема» с его участием. В ней Довгань рассказывал о своем проекте «Дока-хлеб». То, что я помню об этой передаче спустя почти 20 лет после выхода, говорит само за себя. Далее было запоминающиеся участие Довганя в передаче «Что? Где? Когда?». Ставшее большим событием в рекламном мире середины 90-х выпуск фундаментальной книги «Современная реклама». Довгань поразил тогда всех тем, что затраты на продвижение книги в разы превышали расходы на ее издание. Ну и самую широкую известность принесла Довганю уникальная по масштабу и эффекту компания по продвижению защищенных продуктов марки «Довгань». Самое же сильное впечатление произвела на меня потрясающая книга «Опыт предпринимателя». По эмоциональному заряду это одна из самых сильных книг, созданных Человеком. Я не в коем случае не хочу сказать, что Довгань ангел во плоти. Минусы, недостатки и ошибки есть у всех, в том числе и у столь выдающихся людей. И все же есть основания утверждать, что Довганя можно поставить в один ряд с такими великими карма-йогами как Владимир Путин и Махатма Ганди.

Конечно, на фоне Ганди и Путина достижения Довганя не столь грандиозны. Но надо учитывать, что он не политик, а предприниматель, создавший себя буквально с нуля. Он смог не только заработать имя и деньги, но и реализовать действительно значимые для России проекты.

Первым таким проектом стала программа продуктов защищенного качества «Довгань». Сейчас уже не все помнят, на каком низком уровне был авторитет российской продукции в глазах нашего потребителя в первой половине 90-х. В значительной мере это было результатом планомерной подрывной работы иностранных спецслужб. В результате психологического воздействия СМИ, потребитель не хотел покупать отечественные продукты, несмотря на то, что они были более дешевы и более качественны чем импортные. Это привело к огромному спаду в отечественной промышленности.

Именно программа Довганя стала началом реабилитации отечественного производителя и началом возрождения национальной промышленности. Естественно такой расклад не устаивал силы на Западе, которым нужна была слабая зависимая Россия. Западные инвесторы вынудили Довганя принять на работу в качестве генерального директора опытного западного менеджера. Сам Довгань был Председателем совета директоров компании. Данных о том, что указанный менеджер был кротом иностранных спецслужб нет. Мы знаем, лишь то, что после появления западных менеджеров высокорентабельное быстрорастущее предприятие, которое стало своими продуктами успешно завоевывать западные рынки, было обанкрочено.

Вторым важным моментом в деятельности Довганя была пропаганда Здорового образа жизни. Казалось бы очень странная вещь, ведь Довгань известен прежде всего как производитель одноименной водки. Однако важнейшим стимулом для этого производства, был тот факт , что в России ежегодно от некачественной водки умирало 40 тысяч человек. Довгань внес свой вклад в сокращение этой страшной статистики. Сам Довгань сознательно бросил пить и курить. В своей книге он создал исключительно яркие и убедительные образ вредоносности этих привычек. Наряду с академиком Угловым и профессором Ждановом, он является наиболее эффективным пропагандистом здорового образа жизни.

Третий важный момент в деятельности Довганя это его усилия, направленные на уменьшение бюрократизации и гуманизацию менеджмента. Гуманистический менеджмент является прямой противоположностью бюрократического менеджмента. Он основан на глубинном знании человеческой природы. Убытки, которое несет общество от повсеместного применения бюрократического менеджмента ,колоссальны. Кто такой бюрократ? Это отчужденная личность. Ему по большому счету нет дела, до того как будут идти дела у фирмы. Они не чувствует себя ее частью. Его интересует только его зарплата и продвижение по служебной лестнице. Собственно вся система стимулирования в современном менеджменте основана на стремлении не допустить деградации менеджеров до уровня бюрократа. Бюрократизация менеджмента ВСЕГДА связана с снижением рентабельности предприятия, а в крайнем случае, с его банкротством..

Сам Довгань никогда не страдал бюрократизмом, что позволяло ему реализовать исключительно успешные бизнес-проэкты. Он смог собрать вокруг себя соратников, которые были столь же неравнодушны и активны, как и он сам. То есть, он и его ближайшие помощники были приверженцами гуманистического менеджмента. Однако предприятие росло. По мере роста и увеличения численности персонала до нескольких тысяч человек, бюрократизация стала постепенно все более тормозить развитие предприятия. Сам Довгань очень резок в своих оценках вреда бюрократии:

«Как только персонал компании перевалил за тысячу человек, я с ужасом обнаружил, что моя группа энтузиастов: Сексяев, Коновалов, Розов, Баранкевич, Скорляков, Блинов, – растворяется в общей массе. Мы, кучка идеалистов, основателей – тех, кто по настоящему делает дело, остались на своих местах, но на каждого из нас уже приходилось по сотне бюрократов, интриганов.

И вот, попав на Олимп, я почувствовал разочарование и боль. Вдруг я обнаружил, что мне не хочется приходить в наш большой шикарный офис, штат которого составлял уже более трехсот человек, не хочется проводить совещания, быть в гуще событий и даже просто общаться со своими работниками. Я достиг большой высоты, но у меня на ней болезненно сжалось сердце.

Я начал разбираться в своих чувствах. Со времен спортивной юности я привык к самоанализу, научился изучать, препарировать себя, даже если это очень неприятно.

Я пристально огляделся вокруг и ужаснулся. Я увидел, что все наше здание оплел бюрократический спрут. Мерзкие щупальца его проникли во все кабинеты, во все отделы нашей светлой, доброй компании. Я увидел, что люди, работающие в центральном офисе, поглощены интригами, занимаются бюрократической волокитой. Я прочитал в их глазах страх за принятие решений, обнаружил ложь, которую они распространяли, разгадал театральную игру, придворные расшаркивания и льстивые речи, которые обжигали мои уши, ранили сердце.

Стоп, сказал я себе. Ведь это ты создал компанию. Ты – владелец, ты лидер, стопроцентный руководитель, ты – главный конструктор, вдохновитель и идеолог.

Ты уже решил, что создал лучший коллектив в мире. И как получилось, что на какой то стадии твои люди в офисе перестали концентрировать волю и силы на главном деле. Они перенесли внимание на должности и зарплату, погрязли в склоках и интригах. По законам братства и кровного родства продолжает жить лишь старая гвардия, прошедшая со мной огонь, воду и медные трубы. Но это всего шесть- семь человек. Новые люди, приходящие в компанию, подчиняются бюрократическим канонам».

Чтобы противостоять бюрократии, Довгань объявил конкурс управленцев. Среди тысяч кандидатов были отобраны самые лучшие и амбициозные молодые люди. Они горели желанием проявить себя, реализовать свои таланты. Благодаря их энергии корпорация Довганя совершила беспрецедентный взлет. Всего за год было выпущено 500 продуктов под маркой «Довгань».

«Но под грохот фанфар, под победные марши невидимая ржавчина бюрократизации незаметно, микрон за микроном, вновь проникала в наши отношения. Мы создали самую лучшую систему отбора кадров, мы создали самую жесткую, самую эффективную школу управленцев. Мы собрали сотни энергичных, умелых, честных, светлых людей. Почему же ложь, интриги, показуха все же проникают в нашу команду?

Значит, причина не только в подборе и подготовке людей. Я начал искать корень зла в организации производства, структуре бизнеса. Допустим, я выдвигаю привлекательную идею. Как правило, родоначальники любого бизнеса – это энтузиасты, романтики, большие дети, которые хотят изменить мир к лучшему. Затем этой идеей зажигаются ближайшие соратники. Они состоят с лидером чаще всего в неформальных, а то и просто в дружеских отношениях. Почвы для бюрократизации в ближнем окружении нет. Но она возникает по мере роста коллектива, с возникновением иерархической лестницы.

Не шуткой, а горькой правдой является тезис английского ученого-юмориста Сирила Паркинсона о том, что как только любая структура достигает численности в тысячу человек, она начинает работать сама на себя. Я в этом убеждался не раз и не два. Крючкотворцы, бюрократы, чиновники от бизнеса на этажах управления берут власть в свои руки. Романтики не выдерживают конкуренции с людьми, которые думают только об одном: как пробраться быстрее к власти, как растолкать локтями окружающих, как сплести изощренную интригу, втереть очки, уклониться от ответственности.

Идет неравноправное, нечестное соревнование. Настоящие, большие люди, энтузиасты думают о том, как произвести новый продукт, новую услугу, как сделать жизнь интересней, светлей, как наполнить ее добром и созиданием. Бюрократы, крючкотворцы думают о том, как пробраться к рычагам управления, как захватить больше денег, как сделать так, чтобы выглядеть в глазах руководителей болеющими за дело, но в то же время взвалить ответственность на другого. Стоит честному работнику допустить ошибку, как этим немедленно воспользуются бюрократы. Несчастного немедленно утопят в болоте бюрократических интриг.

Чем бы ни занималась большая группа людей – бизнесом, политикой, государственным или местным управлением, по неписаным законам ушедшего индустриального века выигрывают бюрократы, светлые люди терпят поражение. Скрытые негодяи, подлецы, чинодралы всегда обходят конкурентов, умело топят их, выставляют слабыми, неумными людьми, потому что честные руководители не уходят от ответственности, открыто признают свои ошибки, не боятся падать и подниматься. Они заняты созидательной работой, отмахиваются от бюрократических интриг и не замечают того, что сосед, вместо того, чтобы так же, как они, созидать, роет яму ближнему. Порочная система ломает людям крылья, наносит колоссальный вред. Словно монстр, она пожирает сотни миллионов человеческих жизней.

Мысли, созвучные моим, я нашел в трудах американского ученого Эдварда Деминга. Он изучал проблемы качества продукции и неожиданно обнаружил, что отношения, которые распространены на подавляющем большинстве предприятий, не только негативно сказываются на качестве товаров и услуг, но и являются губительными для здоровья и духа работников. Современные предприятия как Запада, так и Востока он назвал «тюрьмой отношений».

Деминг впервые определил, что причиной плохого качества является бюрократизация, отчуждение массы работников от принятия решений, от участия в управлении. Низкое качество – это следствие отношения руководителей к подчиненным как к неодушевленным колесикам и винтикам.

Любопытно, что вначале никто в Соединенных Штатах не обратил внимания на высказывания гениального ученого. Видимо, действовала известная формула, что нет пророка в своем отечестве. Раньше всех его услышали японцы. В начале пятидесятых годов, он прочитал всего семь лекций в Стране восходящего солнца, и этого хватило, чтобы теория Деминга легла в основу японского экономического чуда.

Лео Каллагеорджи, один из руководителей автомобильной компании «Дженерал моторе», рассказывал мне, что первые японские машины, поступившие на американский рынок, напоминали жалкие скорлупки. Воротилы американского и мирового автопрома от души смеялись над японской техникой. Товары из Японии, как ныне китайские, в плане добротности не воспринимались всерьез.

Но смеяться пришлось недолго. За короткое время японцы подняли качество настолько высоко, что их автомобили и другие товары стали стремительно захватывать американский и другие рынки, несмотря на то, что на островах нет своего металла, нефти и угля, нет ничего, кроме скал и воды.

Для американцев это был настоящий шок Они потерпели поражение на своем коронном поле автомобилестроения. Руководители автомобильных компаний, эксперты стали изучать японское производство, феномен высокого качества и, к их великому удивлению, обнаружили причастность к нему своего соотечественника Эдварда Деминга.

Ученый сразу получил признание. Он стал почетным профессором многих университетов в мире, был удостоен многих наград. Японское правительство учредило орден Деминга, который вручается предприятиям за достижения в области качества и успехи в бизнесе. Это отличие по важности является вторым после ордена императора.

Но мир разглядел не все стороны японского чуда. Множество людей объясняют его одними совершенными технологиями, не подозревая о переменах в отношениях людей на производстве. В Японии предприниматель, менеджер является вторым отцом для инженеров и рабочих. На предприятиях прививается коллективизм с его главным принципом один за всех, все за одного, поощряется подача предложений по усовершенствованию продукции, оборудования, управления.

Несмотря на локальный японский опыт, система феодального закрепощения людей осталась непоколебимой. Судьба многих открытий похожа. Полтораста лет назад врачи не знали, что существуют микробы и бактерии, и делали операции нестерильными хирургическими инструментами. Послеоперационные раны перевязывали не стерильными бинтами, а отходами текстильных фабрик, фактически тряпками, подкладывая серую вату. Смертность больных была чрезвычайно большой, до девяноста процентов.

Когда первые исследователи высказали предположение о существовании вредных микроорганизмов, о необходимости соблюдения гигиены, их просто подняли на смех. Их считали шарлатанами, потому что хирурги, светила медицины считали, что их искусные операции исключительно доброе дело. Они давали клятву Гиппократа, но, зашивая раны нестерильными нитками, пришивали пациентам смерть.

Подход к неочевидным новинкам и сегодня тот же. Управленцы, старые не по возрасту, а по психологии, обходятся с подчиненными, как врачи прошлого с больными. Они пришивают людям духовную смерть и считают, что несут благо. Дескать, наемный персонал имеет рабочие места, получает зарплату, средства к существованию. На самом деле традиционная производственная иерархия – это кладбище человеческих душ, слепая машина, которая превращает людей в рабов.

Что удивительно, огромное число работников воспринимает это насилие как должное. За века и тысячелетия укоренилось представление, что работа – это повинность, долг, необходимость, что будь у людей возможность получать кусок хлеба без труда, они праздно сидели бы дома, наслаждаясь бездельем. Духовная жизнь прочно ассоциируется с нерабочим временем – вечер с любимыми книгами, театральный спектакль, воскресный поход в церковь и т.д. Это положение зафиксировано, например, в конституции Германии: выходные дни даются немцу для отдыха и духовного развития.

Работа же – источник вольных и невольных грехов. Вы можете добровольно или под нажимом ввести в заблуждение заказчика, делового партнера, преувеличить достоинства продукта, исказить отчетность, скрыть недостатки, брак. Как на крыльях, люди летят на концерт любимого певца, а вовсе не на фабрику.

Но ведь это абсолютно неправильно. Нормальный человек испытывает потребность в деятельности. Он по природе своей должен непрерывно творить, созидать, переплывать моря, заявлять о себе рекордами, знаниями, открытиями, прибылями, урожаями, стихами. В этом – истинное счастье людей. Так можно ли унижать их, отводя роль маленького колесика, принудительно крутящегося в большой непонятной машине?».

 

Лавинообразный рост корпорации Довганя привел к необходимости дополнительных инвестиций. Компания была преобразована в акционерное общество, где Довганю принадлежало 51 % акций. Это преобразование привело к тому, что все ключевые решения принимались на совете директоров, который собирался раз в месяц. Довгань сторонник молниеносных решений. Тут же все его инициативы тонули в болоте различных согласований. Кроме того, еще раз напомню, что западные инвесторы настояли на принятие в корпорацию в качестве генерального директора опытного западного менеджера, выпускника Гарвардского университета.

Тогда все были убеждены, что западные менеджеры с их большим опытом гораздо более продвинутые, чем местные. Это решение имело роковые последствия. Руководящий пост в корпорации Довганя занял Бюрократ. Это предопределило крах самой известной торговой марки России середины 90-х годов. На предприятии была создана настолько неблагоприятная деловая атмосфера, что Довгань принял решение продать свой пакет акций и покинуть компанию. Без своего создателя компания в короткий срок сдала свои позиции.

Но Владимир Довгань это не только выдающийся предприниматель. Это еще и великий мыслитель, меценат и общественный деятель. Он один из лучших в мире тренеров успеха. Крайне интересны его 5 этических принципов сверхустойчивого предприятия, с которым невозможно конкурировать на равных. Они были сформулированы им в августе 1998 года. В этот год Довгань, как и многие предпрениматели, потерял все. Благодаря своим пяти принципам он восстал из пепла словно легендарная птица Феникс.

 

«Я долго размышлял над тем, как построить компанию, в которой все были бы счастливы, уверены в завтрашнем дне, которая имела бы иммунитет против бюрократизации. Я решил основать сверхустойчивую структуру, неподвластную кризисам, чтобы она существовала века и тысячелетия – столько же, сколько наша цивилизация.

Огромная масса предпринимателей видит смысл своего дела прежде всего в получении денег, материальных благ. Считаю, что этого мало. Я пришел к выводу, что эта аксиома не может быть опорой компании, рассчитанной на нагрузку тысячелетий. Фундамент должен быть невероятно прочным, прочнее титана, базальта. Таким основанием является человеческий дух.

Духовная суть компании, ответственная за атмосферу творческого, радостного труда, за гуманные, равноправные, благородные отношения, является более важным капиталом, чем деньги. Счастье полной реализации способностей, признание заслуг человека стимулируют больше, чем заработок. Это самые мощные, естественные стимулы, двигающие людьми с доисторических пор. Структура на духовном фундаменте неподвластна колебаниям рынка, финансовым кризисам и даже форсмажорным обстоятельствам.

Естественную цель любого бизнеса – извлечение прибыли – я не отменял. При этом круглая сумма на счете является для меня средством, а не целью. Я всегда говорю: два раза в день не пообедаешь и две пары башмаков не наденешь. Большие деньги были и остаются для меня инструментом добрых дел и, конечно, аргументом моей правоты, объективности взглядов.

Что объединяет такие разные компании, как «Хьюлет Паккард», «Аи Би Эм», «Мацусита Электрик Дэнки», «Хонда», «Мэри Кей»? То, что они построены на четких этических принципах. В основе великого успеха всегда лежат душевная чистота, высокая мораль, добрые помыслы, гуманизм и социальная значимость бизнеса.

Мы с моим другом, пресс секретарем и советником Владимиром Викторовичем Капелькиным решили каждый день по вечерам проводить креативные совещания. Договорились, что будем размышлять не в офисе и не дома. Стены помешают нам. Взор не должен упираться в шкаф или компьютер. Я давно заметил, что большие мысли предпочитают простор. Нужно смотреть на километры вокруг, нужно видеть звезды.

Мы начинали обсуждения в десять одиннадцать часов вечера. Наступившие осенние дожди и холода не мешали нам. Мы часами гуляли на Воробьевых горах, бродили по роскошным аллеям Московского университета. Мы творили в космическом зале под звездным куполом. Осенние листья расстилались красивейшим ковром. Крепкий ветер нагнетал холодный, бодрящий воздух, качал вековые деревья. Наши сердца ощущали мощную, добрую энергию матушки природы, вибрировали от величественной красоты кабинета под названием «звездная осень».

Кто-то из больших японских предпринимателей заметил: «Кризис -это большие возможности». Он абсолютно прав. Именно в кризисе, именно в боли катастроф рождается новое, рождается фантастическое будущее.

Если у меня проскакивали какие-то сожаления по поводу чело­веческих слабостей, то Капелькин только понимающе улыбался. Обычно он говорил, что нельзя судить людей слишком строго. Задача большого управленца, рассуждал он, – создать такие условия, чтобы проявлялись одни их лучшие качества, только благородные порывы души.

Наши ночные креативные прогулки были источником неистощимого оптимизма и любви к людям. Масштаб и сила личности проявляются именно в моменты катаклизмов, катастроф, сотрясающих страну. Капелькин думал не о личных проблемах и перспективах, не о своей семье и даже не о компании, платившей ему зарплату, а о новых отношениях, о переустройстве мира, о будущем рода человеческого. Работать с такими людьми – наслаждение и честь.

Нравственную и философскую платформу компании мы решили сформулировать в виде предельно коротких, афористичных тезисов и создали пять принципов великой компании. Затем, когда они утвердились и доказали свою жизненность, я назвал их стратегиями успеха.

Первый принцип – «Духовное и физическое совершенствование» – мы взяли из практики моего клуба восточных единоборств «Будо». В свое время с повторения и разъяснения его я начинал каждую тренировку. Человек остается человеком, если он стремится ввысь. Мы созданы такими, что не можем стоять на месте. Главный закон Космоса эволюция, совершенствование. Это касается планет, звезд, людей – всего сущего. У нас есть всего два вектора – вверх, к полноте бытия, ярким ощущениям, успеху или же вниз, к животному существованию.

Я говорил тогда, что деньги, слава, рекорды не могут быть главной целью жизни. Великий смысл ее в постоянном, каждодневном духовном и физическом развитии. В этом и есть предназначение человека: пройти свой путь, все время поднимаясь в гору.

Второй принцип – «Добрый вклад в общество» – говорит о том, каким должно быть направление развития. Ведь совершенствуется в своем страшном ремесле и преступник, создающий наркокартель. Развивается диктатор при создании машины насилия, перемалывающей миллионы жизней. Инструментом для работы над собой должны служить только добрые дела. Только позитивный вклад в общество позволяет человеку подняться до звезд, развить свой дух до планетарных, космических масштабов, построить компанию на века.

Третий принцип – «Экономия и прибыль» – вытекает из первых двух. Большинство людей в мире мечтает о том, чтобы помочь детям сиротам, больным, старикам, не имеющим средств к существованию. Но если человек сам беден, то от благих желаний останутся разочарование и печаль. Только победы в бизнесе, экономическая мощь открывают простор для добрых дел.

Прибыль, таким образом, – категория социальная, нравственная. Чем она значительнее, тем большее число нуждающихся ощутит поддержку. Серьезный бизнес позволяет не только делать пожертвования, но и создавать школы, больницы, университеты, облагораживать жизнь миллионов людей.

Понятие «экономия» здесь означает не только рачительное отношение к деньгам, материальным ценностям, природным ресурсам. Для меня это прежде всего экономия времени – драгоценного дара, который легко потерять и невозможно вернуть. Это полная концентрация на главных целях жизни, на развитии личности, отказ от вредных привычек и глупого времяпрепровождения.

Четвертый принцип мы сформулировали таю «Любовь к делу и профессионализм». Любовь – это удивительная, божественная энергия, меняющая мир к лучшему. Чем больше мы ее отдаем, тем больше ее становится. Люди инстинктивно и безошибочно выбирают товары и услуги, в которые вложена частица сердца. Любовь к делу означает и любовь к людям. Это не только средство нравственного удовлетворения, но и мотор бизнеса, инструмент прибыли.

Огромную роль играет профессионализм. Можно быть хорошим, добрым человеком, но никудышным специалистом и при самых лучших намерениях нанести компании, людям много вреда. Профессионализм как принцип означает ежедневное совершенствование мастерства, расширение и углубление знаний. Великая компания подобна университету, в котором весь персонал непрерывно учится без отрыва от производства.

«Думать только о хорошем» – последний, пятый принцип. Еще в молодости я убедился, что мысли и чувства – это зерна, из которых вырастают события моей жизни. Преобладание негативных или позитивных мыслей, ощущений определяет общий знак рождающегося бытия – минус или плюс. Контролируя мыслительный процесс, намеренно сосредотачиваясь только на положительных идеях, фактах и эмоциях, мы формируем лучшее будущее. Такие возможности есть. Достаточно сегодня оградить себя от бесконечной череды сообщений о всяческих катастрофах, ужасах, преступлениях, несчастных случаях, проявлениях порока, смакуемых телевидением, газетами, – и воспроизводство отрицательных явлений сократится. Кроме желания, для этого ничего не нужно: ни денег, ни компьютеров, ни учителей.

Однажды дома я заблокировал все телевизоры. Вопреки предположениям, у домашних повысилось настроение, увеличилось время для совместных дел, чтения, физического развития, занятий с детьми.

Пять принципов сложились в мощную плиту, на которой можно было строить здание любой высоты. Мы с Владимиром Викторовичем пытались представить контуры новой, чудесной компании и иногда, между собой, называли ее фирмой-храмом. Ведь церковь -это место, куда люди приходят со светлыми, возвышенными чувствами, в абсолютной уверенности, что это – единственное место на Земле, где их души получат заряд чистой, божественной силы, где на их совесть не ляжет ни одного пятна. Мы решили, что работа в великой компании должна создать такое же настроение».

Все цитаты взяты из книги Владимира Довганя "Опыт предпринимателя"

Сайт "Социальный маркетинг" рекомендует интересные статьи об удивительной жизни, добрых делах и мыслях величайших Личностей в истории:

Создатель "Панасоника" о принципах этичного бизнеса

Однако мы живы не только хлебом насущным; материальный комфорт ни при каких условиях не гарантирует счастья. Счастье человеку способно принести лишь духовное богатство. Если это так, следует ли бизнесу заботиться лишь о материальных аспектах жизни и оставить заботу о человеческой душе на долю религии или этики? Я так не думаю. Бизнесмены тоже способны внести спою лепту в создание общества, богатого одновременно и духовно, и материально.

Карма-йога и идеи социального маркетинга в жизни Генри Форда.

Форд становится одним из тех великих предпринимателей, кто изменил ход человеческой истории. Завороженный грандиозностью достигнутых результатов, Форд ставит перед собой все более глобальные задачи. Очередная  сверхцель - более совершенная модель общественного устройства, чем грабительский капитализм 19 века. Форд становится фактически первым предпринимателем в истории, подвергшим острой критике практику отчужденного маркетинга. И эта критика имела тем больший вес, что она была обстоятельно изложена в его книге «Моя жизнь. Мои достижения», переиздававшийся во многих странах мира большими тиражами. Его собственные представления о ведении дел получили название фордизм. И хотя термина социальный маркетинг не существовало в те годы, в фордизме нашли свое живое воплощения самые важные его идеи. Но самое главное: Форд убедительно продемонстрировал всему миру- с предприятием, применяющим методы социального маркетинга, не возможно конкурировать! Форд как минимум на век опередил свое время. И хотя далеко не все его принципы были переняты другими предпринимателями, все же его опыт оказал серьезное воздействие на гуманизацию всего капитализма в целом.

Святой Иоанн Кронштадский- пионер социального маркетинга

Понимая, что его скромных средств не хватит, чтобы решить социальные проблемы Кронштадта, Иоанн обратился в прессе с призывом к неравнодушным людям, призывая доказать, что «человеколюбие еще живо в нас и эгоизм нас еще не погубил»

Махатма Ганди и его Упорство в Истине

«Служение без радости не помогает ни тому, кто служит, ни тому, кому служат,- говорил он.- Но все другие удовольствия и обладание чем-либо превращается в ничто, в сравнении с этой радостью». Эта высшая страсть, удел людей, умеющих прислушиваться к голосу своего «высшего Я». Именно страстное стремление к истине, любовь к правде, верность своим высшим устремлениям и стали той основой, которая сделала его достойным наивысшего восхищения героем. В свои юные годы он был чрезвычайно робким юношей. Когда, еще, будучи в Индии, ему впервые пришлось выступить в суде, он так оробел, что не смог вымолвить ни слова. Пришлось даже в связи с полным провалом вернуть деньги клиенту. Любовь к истине превратила его постепенно в человека, чье мужество и бесстрашие можно считать эталонным

Жизнь и этика Бена Франклина

Этика занимала в жизни Франклина важнейшее место. С развитием в человеке этических совершенств он напрямую связывал то, какого успеха добъется человек в жизни, как будут складываться его отношения с людьми. В 1728 году он составил целый план, направленный на достижение личностного морального совершенства.

Социальные проекты Матери Терезы

«Мы с сестрами занимались своими обычными повседневными делами, когда в дверь постучали. На пороге стояла молодая индианка с ребенком за плечами (в Индии все женщины носят детей не на руках, а на спине). Женщина была бедна, и судя по всему голодна. Она сказала мне:

«У меня нет молока, мне нечем кормить ребенка. Я уже была в нескольких монастырях, но никто не захотел мне помочь. Все говорили:”Ты ленишься, не хочешь работать. Иди и заработай сама на молоко для своего младенца”».

Я послала одну из сестер за молоком на кухню, а сама взяла на руки ребенка. Он был совсем бледненький и слабый. Малышу не было и шести месяцев, а он уже знал, что такое настоящий голод.

Когда сестра принесла бутылочку, малыш уже не смог взять соску. Через несколько мгновений он тихо умер. Его мать молча закрыла лицо руками. А мне стало стыдно за всех монахинь перед Богом. Он дал нам все, а мы пожалели стакан молока для бедного ребенка.»

Благоговение перед жизнью Альберта Швейцера

Вся Экваториальная Африка представляла собой настоящее царство боли. Вот как описывает доктор свою будничную работу в Африке:

“ У негров Центральной Африки грыжи встречаются значительно чаще, чем у белых. При ущемлении грыжи кишечник становиться непроходимым. Следовательно, он не может опорожняться и вздувается от образующихся в нем газов. Вздутие это причиняло больному сильнейшие боли. Каждый негр с детства помнит, как кто-то, стеная от боли, целый день извивался в хижине на песке, пока наконец смерть не избавляла его от страданий. Поэтому, как только кто-нибудь из мужчин чувствует, что у него ущемилась грыжа- у женщин грыжа встречается значительно реже, он молит близких уложить его в каноэ и отправить к нам.

Как описать мои чувства, когда такого страдальца привозят ко мне. Я ведь единственный человек, который на сотни километров вокруг может помочь ему. Пока я здесь, пока мои друзья обеспечивают меня необходимыми средствами, и он, и те, кого привозили перед ним и привезут за ним вслед, будут спасены, тогда как в противном случае их ждет мучительная смерть. Но я не говорю уже о том, что я могу спасти человеку жизнь. Все мы рано или поздно умрем. Но возможность избавить его от нескольких дней нестерпимых мук я ощущаю как данную мне великую и вечно возобновляющуюсю милость. Страдание - тиран более жестокий, чем сама смерть.

Я кладу несчастному, оглашающему воздух стонами, руку на лоб и говорю ему:” Успокойся. Через час ты уснешь, и когда ты проснешься снова, тебе больше не будет больно”.

Потом ему дают инъекцию пантопона, я вызываю к себе в больницу жену, и вместе с Жозефом они подготавливают все необходимое для операции. Она же дает больному наркоз. Жозеф надевает длинные резиновые перчатки и ассистирует мне.

Операция закончена. В полумраке стационара наблюдаю за пробуждением моего пациента. Едва он приходит в себя, как он в изумлении кричит, снова и снова повторяя: ”У меня больше ничего не болит!” Рука его нащупывает мою и не отпускает ее. Тогда я говорю ему и тем, кто рядом, что это господь наш Иисус попросил доктора и его жену приехать сюда в Огове , и что наши белые друзья в Европе дали нам денег , чтобы жить здесь и лечить больных негров, после чего мне приходиться отвечать на вопросы, кто эти белые друзья, где они живут, откуда они знают, то туземцы столько страдают от разных болезней. Сквозь ветви кофейного дерева в темную хижину заглядывают лучи африканского солнца. А в это время мы, негры и белые, сидим вместе и проникаемся значением слов “ Все мы братья”. О если бы мои щедрые европейские друзья могли быть с нами в один из таких часов!”

 

Предпрениматели объявляют войну наркомафии

В августе 1999 года в Екатеринбурге по телевидению вышла программа, которая произвела огромный общественный резонанс. Группа влиятельных предпринимателей заявила, что начинает в городе тотальную войну с распространением наркотиков. Войну на уничтожение. Так родилось уникальное общественное движение. В нем приняло участие тысячи неравнодушных людей. Бизнесмены, журналисты, священники,политики, сотрудники МВД И ФСБ, и даже бандиты совместными усилиями стали бороться с бедой, которая затронула практически каждую семью в Екатеринбурге...

. Сайт " Я люблю Жигулевские горы!"

Виктор Пылявский.Потрясающие фото и видео Жигулевских Гор с высоты птичьего полета

На авто в Каменную чашу

Ширяево

Верблюд гора

Водный поход Красная Глинка-остров Зелененький-Лысая гора-Поляна имени Фрунзе

Водный поход из Жигулевска в Самару

 

 

Rambler's Top100