Святой Иоанн Кронштадский

"Социальный маркетинг в России"

Сайт Алексея Воронцова

Маркетинг социально ответственного бизнеса. Социальная Реклама. Развитие благотворительности в России. Некоммерческие организации в России. Информационные войны. Захватывающие рассказы о добрых делах и неравнодушных людях. Здоровый образ жизни и семейные ценности

Главная

Ссылки на статьи

Раздел "Маркетинг социально ответственного бизнеса"

Спасительная сила социального маркетинга на примере корпорации "Авиакор"

Социальный маркетинг в России на примере создания зоопарка "Лимпопо" в Нижнем Новгороде

Социальный маркетинг бренда "Эксплей"

Завод "Салют"- ярчайший пример социального маркетинга в России. Принципы деловой этики самарского завода "Салют"

«Рецепты бабушки Агафьи» - еще один успешный пример социального маркетинга в России

Социальный маркетинг в деятельности Генри Форда.

Социальные проекты Avon

Создатель "Панасоника" о принципах этичного бизнеса

Предприниматели объявляют войну наркомафии

Потреблятство и выпуск некачественных, недолговечных и опасных для жизни товаров

Вместе спасем наше будущее, сажая деревья!

Фромм о дегуманизации во имя эффективности производства

Удивительная жизнь миллиардера-филантропа Чарльза Фини

Раздел "Социальная реклама и PR"

ВИЧ- крупнейшая афера 20 века?

Как телевизор уродует детскую психику

Реклама и самооценка молодых девушек

Психологический портрет американских потребителей

Как ликвидировать пробки в городах?

Раздел "Захватывающие рассказы о добрых делах и неравнодушных людях"

Благоговение перед жизнью Альберта Швейцера

Владимир Довгань о том, как создать компанию, где все счастливы

Махатма Ганди и его Упорство в Истине

Жизнь и этика Бена Франклина

Социальные проекты Матери Терезы

Святой Иоанн Кронштадский пионер- социального маркетинга

Рассказ о необыкновенных людях, сажающих деревья

Рассказ Жана Жионо "Человек, который сажал деревья"

Электрички вымирают.Предложение по восстановлению сообщения Самара-Жигулевск

Раздел "Информационные войны"

Информационная война против России

Глобализация и ее последствия для народов мира

Информационная война против российского автопрома

Исповедь экономических убийц

Телевидение- рекламный спонсор терроризма

Раздел " Развитие благотворительности в России"

Помогите!!! Отстал от 600-го Мерседеса

Раздел "Некоммерческие организации в России"

Сергей Симак и его Зеленая Лига России

Вместе спасти детей

Раздел "Здоровый образ жизни и семейные ценности "

Кому выгодно уничтожение института семьи?

Дети плачут, а родители платят! Как потреблятство разрушает семью

Раздел "Психологические основы социального маркетинга"

Психологический портрет американских потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Святой Иоанн Кронштадский -

пионер отечественного социального маркетинга.

Русский святой Иоанн Кронштадтский появился на свет 18 октября 1822 года в селе Суре Архангельской губернии в семье бедного священника Ильи Михайловича Сергиева. Мать Ивана Феодора Васильевна была глубоко набожной и оказала большое влияние на формирование личности будущего святого. Мальчик рос глубоко религиозным ребенком. В 1839 году, с трудом найдя необходимые средства, отец отдал Ивана на обучение в Архангельское церковное училище. Первоначально учение давалось мальчику с большим трудом. Он был последним в классе. И тогда он обратился с горячей молитвой к Богу с просьбой о помощи. И с того момента «как будто завеса упала с глаз». Он стал учиться все лучше и лучше, и был один из первых переведен в семинарию, которую закончил в 1851 году первым учеником. Далее была Петербуржская Академия, которую он окончил в1855 году кандидатом богословия. Тогда же ему было предложено занять место в Андреевском кафедральном соборе города Кронштадта. Священник, занимавший это место, согласился его передать молодому человеку, готовому жениться на его дочери. Так Иоанн женился на дочери протоирея Елизавете Константиновне. Брак этот был фактически фиктивным. Интимных отношений у супругов не было, они жили как брат с сестрой. “Счастливых семей, Лиза, и без нас много. А мы с тобой давай посвятим на служение Богу”,- говорил своей жене молодой священник.

Вся активная жизнь самого знаменитого русского святого 19 и 20 веков прошла в Кронштадте и поэтому в народе его стали звать Кронштадтским. Этот город являлся местом административной ссылки из Петербурга социально опасных личностей –нищих, бродяг, воров. В городе царила чудовищная нищета. Значительная часть его жителей жила в жалких лачугах и землянках. Отец Иоанн как мог, старался помочь нуждающимся. Часто он раздавал нищим весь свой заработок. Жена угрожала разводом, но он был непреклонен. Его называли юродивым, а одно время церковное начальство решило даже не выдавать ему жалование, так как он все равно все раздавал нищим. Понимая, что его скромных средств не хватит, чтобы решить социальные проблемы Кронштадта, Иоанн обратился в прессе с призывом к неравнодушным людям, призывая доказать, что «человеколюбие еще живо в нас и эгоизм нас еще не погубил». Поэтому его вполне можно назвать пионером российского социального маркетинга.

Его инициатива создания в Кронштадте Дома Трудолюбия получила широкую поддержку. Дом был открыт 12 октября 1882 года. Здание имело 4 этажа. В них располагались рабочие мастерские и ремесленные школы, в которых желающие могли обучиться какому-либо ремеслу. Также имелась начальная школа, в которой обучалось 2с половиной сотни детей. Также при Доме были созданы: приют для детей-сирот, богадельня для бедных женщин, народная столовая, библиотека, бесплатная лечебница. В 1888 году было закончено строительство ночлежного дома. К этому времени отец Иоанн уже приобрел общенациональную известность. Ежедневно на его имя поступало более тысячи писем и денежных переводов. Его огромной популярности в обществе способствовало и то, что отец Иоанн обладал способностями чудотворца и целителя. Большое количество людей было излечено молитвами святого и возложением рук. В их числе был, например, художник Николай Рерих. Наличие этого дара многих удивляло, так как отец Иоанн не был постником и аскетом. А ведь чудотворцами, как правило, были святые, отличавшиеся исключительным аскетизмом. Однако в действительности он был подвижником самого высокого уровня. Епископ Серафим так писал о его необычном поведении:

«Дух отца Иоанна требовал сохранения всей своей естественной внешности, чтобы избежать в духовной борьбе столкновения с легко вкрадывающимся лицемерием, отвлекающимся от внутренней работы, когда монашеская одежда, обстановка, условия жизни дают без труда преимущества и приобретают кажущиеся достоинства; его дух стремился к самой искренней, чистой правде, к тому, чтобы никогда не казаться лучше чем есть, а только быть действительно таким для Бога, людей. Поэтому он предпочитал скорее внешностью заслуживать осуждения, чем похвалу; одевался не смущаясь в богатые одежды, которые ему дарили, пил и ел для друзей и гостеприимных хозяев все, что ему не предлагали, конечно, в ограниченном количестве и все покрывал своей любовью. Несомненно, отец Иоанн был блаженного духа, который в крайних формах у простого народа доходит до юродства Христа ради. Избрав такой трудный путь совершенствования, он любил бывать в обществе, беседовать и находил всегда в этой общественной жизни нескончаемую, непрерывную духовную работу».

Отец Иоанн много путешествовал. Везде, где он появлялся, его встречали десятки тысяч людей, жаждавших исцеления или возможности увидеть великого святого. В России миллионными тиражами расходились его фотографии, которые еще при жизни святого почитались как иконы. Такая популярность была не по душе подвижнику. Любой другой на его месте пал бы жертвой гордыни. Но отец Иоанн с честью выдержал это испытание. Не мало сил положил он, чтобы прекратить самораспространение «секты ионитов». Это были люди, которые уверовали, что в святом воплотился сам Христос, и поклонялись ему как Богу. Самые рьяные поклонницы отца Иоанна кусали своего кумира, чтобы хоть капля его крови попала к ним.

Величайшее человеколюбие и святость удивительным образом сочетались у отца Иоанна с авторитарными взглядами на политическое устройство общества. Он был убежденным сторонником самодержавия и последовательным противником введения в России либеральных свобод. В свободомыслии он видел величайшую опасность для общества. Он был одним из тех деятелей церкви, которые выступили против учения Льва Толстого и добились отлучения последнего от православной церкви.

Святой умер 20 декабря 1908 года. Его тело похоронено в Санкт- Петербурге, в Иоанновском монастыре.

 

Rambler's Top100