Создатель "Панасоника" о принципах этичного бизнеса

"Социальный маркетинг в России"

Сайт Алексея Воронцова

Маркетинг социально ответственного бизнеса. Социальная Реклама. Развитие благотворительности в России. Некоммерческие организации в России. Информационные войны. Захватывающие рассказы о добрых делах и неравнодушных людях. Здоровый образ жизни и семейные ценности

Главная

Ссылки на статьи

Раздел "Маркетинг социально ответственного бизнеса"

Спасительная сила социального маркетинга на примере корпорации "Авиакор"

Социальный маркетинг в России на примере создания зоопарка "Лимпопо" в Нижнем Новгороде

Социальный маркетинг бренда "Эксплей"

Завод "Салют"- ярчайший пример социального маркетинга в России. Принципы деловой этики самарского завода "Салют"

«Рецепты бабушки Агафьи» - еще один успешный пример социального маркетинга в России

Социальный маркетинг в деятельности Генри Форда.

Социальные проекты Avon

Создатель "Панасоника" о принципах этичного бизнеса

Предприниматели объявляют войну наркомафии

Потреблятство и выпуск некачественных, недолговечных и опасных для жизни товаров

Вместе спасем наше будущее, сажая деревья!

Фромм о дегуманизации во имя эффективности производства

Удивительная жизнь миллиардера-филантропа Чарльза Фини

Раздел "Социальная реклама и PR"

ВИЧ- крупнейшая афера 20 века?

Как телевизор уродует детскую психику

Реклама и самооценка молодых девушек

Психологический портрет американских потребителей

Как ликвидировать пробки в городах?

Раздел "Захватывающие рассказы о добрых делах и неравнодушных людях"

Благоговение перед жизнью Альберта Швейцера

Владимир Довгань о том, как создать компанию, где все счастливы

Махатма Ганди и его Упорство в Истине

Жизнь и этика Бена Франклина

Социальные проекты Матери Терезы

Святой Иоанн Кронштадский пионер- социального маркетинга

Рассказ о необыкновенных людях, сажающих деревья

Рассказ Жана Жионо "Человек, который сажал деревья"

Электрички вымирают.Предложение по восстановлению сообщения Самара-Жигулевск

Раздел "Информационные войны"

Информационная война против России

Глобализация и ее последствия для народов мира

Информационная война против российского автопрома

Исповедь экономических убийц

Телевидение- рекламный спонсор терроризма

Раздел " Развитие благотворительности в России"

Помогите!!! Отстал от 600-го Мерседеса

Раздел "Некоммерческие организации в России"

Сергей Симак и его Зеленая Лига России

Вместе спасти детей

Раздел "Здоровый образ жизни и семейные ценности "

Кому выгодно уничтожение института семьи?

Дети плачут, а родители платят! Как потреблятство разрушает семью

Раздел "Психологические основы социального маркетинга"

Психологический портрет американских потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создатель "Панасоника" о принципах этичного бизнеса

Этому великому предпренимателю еще при жизни было установлено три памятника. Причем деньги на них добровольно собрали рабочие этого предпренимателя. Случай беспрецедентный в истории бизнеса.

Имя героя - Каносукэ Мацусита. Он известен миру как создатель знаменитого «Панасоника». Его называют Богом менеджмента. Чернышевский создал в свое время знаменитый роман «Что делать?». В нем в частности высказывалась идея создания предприятий нового типа, способных коренным образом улучшить ситуацию в обществе. Идеи Чернышевского казались невыполнимой утопией. Идеи Каносукэ Мацусита могли бы показаться в тысячу крат более утопичными. Если бы не один момент. В августе 1983 года журнал Fortune включил компанию в число крупнейших мировых промышленных корпораций под номером 39, а капитал предприятия превысил 40 миллиардов долларов.

Владимир Довгань, крупнейший российский авторитет в области гуманистического менеджмента, считает Каносукэ Мацусита величайшим философом прошлого века. И если в прошлом философы были мечтателями, «жившими в бочке», то в новейшей истории появились личности, самая возвышенная и идеалистическая философия которых нашла живое воплощение в создании поистине грандиозных предприятий. В их философии нет ничего искусственного и нежизненного. Это философия Великих Практиков. Таким философом был Форд, чья книга «Моя жизнь» оказала существенное влияние на Каносукэ Мацусита. Сам создатель «Панасоника» как философ-гуманист на голову выше великого Форда. Его книги должны стать обязательными при получении высшего экономического образования. Те предприниматели, кто сможет воспользоваться уникальным опытом знаменитого японца, получат существенную фору в своей борьбе с конкурентами.

Важнейшим моментом, определяющим подход Каносукэ Мацусита, являлось убеждение, что в основе нормальной работы любого бизнеса лежит ответственность перед обществом.

« Каждая компания, вне зависимости от размера, должна иметь четкие пели, не связанные с получением прибыли, цели, оправдывающие ее место в обществе. Лично для меня такие цели связаны с призванием. Если высший руководитель компании обладает ощущением миссии, он легко может рассказать своим сотрудникам, чего хочет достичь компания, о бъяснить им ее raison d'etre и идеалы. А если сотрудники осознают, что работают не только ради куска хлеба, они будут мотивированы к более упорной совместной работе, направленной на реализацию общих целей. В ходе работы они узнают гораздо больше, чем те люди, у которых единственная цель — заработок. Они начнут расти как личности, граждане и профессиональные бизнесмены».

Мацусита сформулировал 7 основных принципов своей корпорации. Вот они.

1) Вклад в развитие общества

2) Справедливость и честность

3) Сотрудничество и командный дух

4) Настрой на непрерывное улучшение

5) Вежливость и скромность

6) Идентификация с себя с фирмой

7) Чувство благодарности фирме

Мацусита построил свою собственную систему воспитания сотрудников, основанной на особенностях японской национальной культуры. Он связал воедино благополучие работников, благополучие компании и всей нации в целом. Компания Мацуситы это скорее рыцарский орден. Неудивительно, что каждое утро все сотрудники поют гимн компании. Американский менеджент, основанный на единоличным принятии решении гениальным и харизматичным лидером компании, утратившим всякую связь с нижестоящими, он считал убийственным, если брать в расчет длительную перспективу. Кризис в компании «Форд» в последние годы правления Генри Форда, яркий пример того, что даже такой гений как Форд может привести свою компанию на край пропасти благодаря «головокружению от успехов». Повторюсь, то, что проповедует Каносукэ Мацусита, могло быть воспринято как мечтания идеалиста. Так это не похоже на то, что мы видим в реальной жизни в России. Потери отечественных корпораций от неиспользования этих идей не просто колоссальны. Они ставят под сомнение само полноценное существование отечественного бизнеса, его будущее. Нельзя бесконечно пользоваться тем, что было создано в СССР. В России же за двадцать лет не создан ни один бренд уровня «Панасоника».

Каносукэ Мацусита это эталонный пример совершенного карма-йога. И, как и другие совершенные карма-йоги, он относится к числу тех, кто не просто заработал несколько миллиардов долларов. Он повлиял на ход истории. Он 3 ноября 1946 года он основал PHI* Institute, его название расшифровывается как «мир и счастье путем процветания». Цель института состоит в создании миролюбивого общества, обладающего как материальным, так и духовным богатством. «Паносоник» участник и других интереснейших социальных проектов.

Каносуке Мацусита обладал и свойственной карма-йогам простотой. Он был не склонен к коллекционированию яхт, самолетов, островов и самолетов, и вел для своего достатка достаточно простой образ жизни.

Ну и главное – полная концентрация на служении и стремление к высшему совершенству.

Ниже приводятся избранные цитаты из книги Каносукэ Мацусита «Миссия бизнеса», посвященные тема этики в бизнесе.

Честная конкуренция во имя прогресса

Ничто в условиях экономической конкуренции не делается ради самой конкуренции. Конкуренция нужна не сама по себе, а лишь как способ достижения важных целей. Здоровая конкуренция является значимым активом бизнеса. Она побуждает отрасли к развитию и внедрению инноваций, а также мотивирует людей к повышению личной производительности. Точно так же, как монополия приводит к застою, конкуренция питает прогресс.

С другой стороны, слишком сильная конкуренция малопродуктивна. Став чрезмерной, она нарушает нормальную работу рынка и однозначно подрывает процветание отрасли. Потребители и фирмы в смежных или связанных отраслях, финансовые учреждения, да и все остальные, имеющие прямые или косвенные интересы в отрасли, обязательно пострадают, если конкурентная борьба выйдет за нормальные рамки.

Поэтому производители, дистрибьюторы, розничные торговцы и все остальные, вовлеченные в конкурентный процесс, должны придерживаться честной тактики. Никто не должен предпринимать попытки (и никому нельзя позволять предпринимать попытки) переиграть своего конкурента за счет политики, нельзя вышибать мелкие фирмы из бизнеса за счет своей финансовой мощи. Подобные нарушения приводят к анархии, вследствие чего вся отрасль обрекается на застой.

В условиях честной конкуренции компании соревнуются за счет качества продукта и сервиса: вперед вырывается компания, способная работать лучше других в обоих направлениях. Радикальное снижение цен — демпинг — ведет лишь к снижению качества сервиса для клиентов в долгосрочной перспективе. Также нечестным является силовой захват значительной доли рынка за счет других игроков.

Концентрация лишь на собственных интересах и отсутствие внимания к стабильности и процветании отрасли — вот два фактора, ведущие к недобросовестной и чрезмерной конкуренции. Не важно, идет ли речь об определенной отрасли, сообществе или нации — крайне важно помнить о том, что является благом для всех участников. В конце концов ваши собственные интересы будут защищены в наибольшей степени, когда в отрасли внимательно относятся ко всем участникам.

Выживают только компетентные

Laissez-faire капитализм и конкуренция идут рука об руку. Конкуренция заставляет людей посвящать работе всего себя, а упорный труд помогает строить лучшее общество. Таким образом, крайне важной становится конкуренция, выстроенная на справедливой основе, не на власти или силе отдельных игроков, а на чем-то ином, имеющим более долгосрочную ценность.

Я говорю о моральном кодексе, или этике, определяющей стандарты правильного и неправильного. Подобный кодекс должен определять все наши действия. Без него влияние на общество зависело бы исключительно от силы — более или менее грубой. Власть сильных не приводит к процветанию. Напротив — и это подтверждает вся человеческая история, — сила или власть, над которой нет достаточного контроля, приводит к жестокости.

Добросовестная конкуренция даст даже небольшим компаниям с незначительным капиталом равные шансы на успех, основанный на компетентности менеджмента и эффективности работы. Уровень компетентности сложно измерить в конкретных показателях, однако понятно, что ее важными составляющими являются совесть, трудолюбие и тяга к творчеству. Эти качества может развить в себе каждый человек, даже при отсутствии значительного богатства или влияния. Если конкуренция ведется таким образом, человек, имеющий соответствующие способности, может достичь успеха в любой сфере бизнеса.

Если же правила конкуренции диктуются теми, кто имеет финансовую власть, навыки становятся менее важными, а небольшие компании с малым капиталом, но способными менеджерами никогда не смогут стать конкурентоспособными. В долгосрочной перспективе, когда определяющим фактором становится финансовое влияние, проигрывают все — и общество, и бизнес.

Компании, занимающиеся производством, должны использовать все свои творческие способности для того, чтобы производить качественные продукты, снижать издержки и накладные расходы с целью уменьшения розничных цен и зарабатывать разумную прибыль. Именно это ведет к прогрессу, и конкуренция, воспринимаемая в этом смысле, Должна всячески поощряться. Когда конкуренция ведется честно, даже небольшие компании могут на равных соревноваться с крупными. Компетентный руководитель может сделать так, что мелкая или средняя компания будет успешнее крупной.

В любом случае те, кто смог закрепиться на своем поле, смогут выжить в условиях конкуренции. Те же, кому это не удалось, смогут реализовать свой потенциал в других областях. Именно такое развитие событий является для меня естественным ходом прогресса. Это крайне важно для развития хорошо сбалансированного общества.

Две стороны изобилия

Роль бизнеса и отрасли заключается в реагировании на нужды людей и улучшении качества их жизни за счет производства и продажи широчайшего ассортимента продукции. В сущности, бизнес существует для того, чтобы повышать уровень жизни.

Однако мы живы не только хлебом насущным; материальный комфорт ни при каких условиях не гарантирует счастья. Счастье человеку способно принести лишь духовное богатство. Если это так, следует ли бизнесу заботиться лишь о материальных аспектах жизни и оставить заботу о человеческой душе на долю религии или этики? Я так не думаю. Бизнесмены тоже способны внести спою лепту в создание общества, богатого одновременно и духовно, и материально.

Что мы можем сделать? Во-первых, создать созвучные такому обществу правила бизнеса и этику, а затем их придерживаться. К примеру, если мы невнимательно подходим к работе со счетами, пострадает дисциплина. Это, в свою очередь, может оказать деморализующий эффект на всю организацию, а потом и на все общество. Таким образом, нам следует не только быть пунктуальными в финансовых делах, по и побуждать других к тому, чтобы они становились столь же ответственными в процессах оплаты счетов и сбора долгов.

Нс будет большим преувеличением сказать, что здоровый бизнес начинается с дисциплинированной работы со счетами. Компания или магазин, действующие на твердой финансовой и этической основе, смогут оказать положительное воздействие на всех, кто с ними связан — будь то собственные сотрудники или клиенты. Некоторые из них могут даже испытать в ходе общения с такими компаниями душевный подъем, оказывающий на них благотворное воздействие.

Второе, что может и должно сделать бизнес-сообщество для духовного совершенствования людей, — это поощрять управленческую независимость, Постоянные усилия, направленные па снижение объема внешних заимствований, на наращивание собственного капитала, на улучшение качества товаров или услуг с помощью научно-исследовательских работ, на решение любых возникающих проблем с помощью собственных, а не чужих ресурсов, — вот что я называю независимым менеджментом. Деловое сообщество должно побуждать менеджеров руководствоваться правилами и предпринимать действия, способствующие развитию корпоративной автономии. Оно также должно способствовать развитию сотрудничества между бизнесменами в духе предпринимательской независимости. Если деловое сообщество способно преуспеть в выполнении этих условий, то оно станет эталоном для всего общества.

Я уверен в том, что существует множество других путей, с помощью которых компании и целые отрасли могут внести свой вклад в духовное обогащение людей. Тем не менее основная ответственность корпораций перед обществом заключается в том, чтобы твердо стоять на своих ногах. Только тогда корпорации, большие и не очень, смогут начать работу по построению поистине изобильного общества, как в духовном, так и в материальном смысле.

Читайте и смотрите на сайте "Астрология и психология любви"

Как за две недели избаваться от депрессии. Примеры благотворного влияния добрых дел на психику людей

Избранные видеолекции Олега Торсунова о том, как создать и сохранить семью

Что делать, чтобы ребенок не вырос лентяем, а стал настоящим человеком

 

 

Rambler's Top100