Психологический портрет американских потребителей

"Социальный маркетинг в России"

Сайт Алексея Воронцова

Маркетинг социально ответственного бизнеса. Социальная Реклама. Развитие благотворительности в России. Некоммерческие организации в России. Информационные войны. Захватывающие рассказы о добрых делах и неравнодушных людях. Здоровый образ жизни и семейные ценности

Главная

Ссылки на статьи

Раздел "Маркетинг социально ответственного бизнеса"

Спасительная сила социального маркетинга на примере корпорации "Авиакор"

Социальный маркетинг в России на примере создания зоопарка "Лимпопо" в Нижнем Новгороде

Социальный маркетинг бренда "Эксплей"

Завод "Салют"- ярчайший пример социального маркетинга в России. Принципы деловой этики самарского завода "Салют"

«Рецепты бабушки Агафьи» - еще один успешный пример социального маркетинга в России

Социальный маркетинг в деятельности Генри Форда.

Социальные проекты Avon

Создатель "Панасоника" о принципах этичного бизнеса

Предприниматели объявляют войну наркомафии

Потреблятство и выпуск некачественных, недолговечных и опасных для жизни товаров

Вместе спасем наше будущее, сажая деревья!

Фромм о дегуманизации во имя эффективности производства

Удивительная жизнь миллиардера-филантропа Чарльза Фини

Раздел "Социальная реклама и PR"

ВИЧ- крупнейшая афера 20 века?

Как телевизор уродует детскую психику

Реклама и самооценка молодых девушек

Психологический портрет американских потребителей

Как ликвидировать пробки в городах?

Раздел "Захватывающие рассказы о добрых делах и неравнодушных людях"

Благоговение перед жизнью Альберта Швейцера

Владимир Довгань о том, как создать компанию, где все счастливы

Махатма Ганди и его Упорство в Истине

Жизнь и этика Бена Франклина

Социальные проекты Матери Терезы

Святой Иоанн Кронштадский пионер- социального маркетинга

Рассказ о необыкновенных людях, сажающих деревья

Рассказ Жана Жионо "Человек, который сажал деревья"

Электрички вымирают.Предложение по восстановлению сообщения Самара-Жигулевск

Раздел "Информационные войны"

Информационная война против России

Глобализация и ее последствия для народов мира

Информационная война против российского автопрома

Исповедь экономических убийц

Телевидение- рекламный спонсор терроризма

Раздел " Развитие благотворительности в России"

Помогите!!! Отстал от 600-го Мерседеса

Раздел "Некоммерческие организации в России"

Сергей Симак и его Зеленая Лига России

Вместе спасти детей

Раздел "Здоровый образ жизни и семейные ценности "

Кому выгодно уничтожение института семьи?

Дети плачут, а родители платят! Как потреблятство разрушает семью

Раздел "Психологические основы социального маркетинга"

Психологический портрет американских потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический портрет американских потребителей

Анекдот в тему.

"Современный "Боинг" расчитан на 400 пассажиров.Или на 200 американцев.."

Что такое Соединенные Штаты? Мертвечина; человек в них выветрился до того, что и выеденного яйца не стоит.

Николай Гоголь

С изумлением увидели мы демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве.Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую — подавлено неумолимым эгоизмом и страстию к довольству .

Александр Пушкин

Небольшая илюстрация на тему статьи. Американка Сюзанн Эман., имеющая вес 330,2 кг,поставила перед собой амбициозную цель. Она хочет... довести свой вес до тонны, съедая 20 тысяч калорий в день. Эта "горизонтально ориентированная" дама ( так теперь в США политкорректно называют толстяков) хочет добиться звания "самого большого человека на свете".Сюзанн уже побила рекорд прошлого года, сумев в весовой категории обогнать 317-килограммовую Донну Симпсон из Нью-Джерси."Чем больше веса я набираю, тем увереннее и сексуальнее себя чувствую", - заявляет 32-летняя Эман.Примечательно, что эта женщина пользуется своеобразной популярностью у сильного пола и постоянно снимается для мужских журналов.

«Мы с сестрами занимались своими обычными повседневными делами, когда в дверь постучали. На пороге стояла молодая индианка с ребенком за плечами (в Индии все женщины носят детей не на руках, а на спине). Женщина была бедна, и судя по всему голодна. Она сказала мне: «У меня нет молока, мне нечем кормить ребенка. Я уже была в нескольких монастырях, но никто не захотел мне помочь. Все говорили:”Ты ленишься, не хочешь работать. Иди и заработай сама на молоко для своего младенца”».Я послала одну из сестер за молоком на кухню, а сама взяла на руки ребенка. Он был совсем бледненький и слабый. Малышу не было и шести месяцев, а он уже знал, что такое настоящий голод. Когда сестра принесла бутылочку, малыш уже не смог взять соску. Через несколько мгновений он тихо умер. Его мать молча закрыла лицо руками. А мне стало стыдно за всех монахинь перед Богом. Он дал нам все, а мы пожалели стакан молока для бедного ребенка.»

(цитата из захватывающей статьи " Любовь в действии Матери Терезы " )

Эти два контрастных примера из жизни США и Индии,очень ярко иллюстрирует патологические черты американского стремления к успеху. Вырвать у умирающего ребенка в развивающихся странах последний кусок хлеба, последний стакан молока, чтобы обожраться до потери пульса. Не это ли основной лейтмотив жизни американского общества? Американцы составляют всего 5 % населения планеты, но потребляют около 40 % ее ресурсов .Вместо того, чтобы совершенствовать свои человеческие качества (ум,образованность,жизнерадостность,любовь к людям) американцы стремятся нарастить у себя как можно большее количества "жира" ( и весьма приуспели в этом) . Таким "жиром" являются горы бесполезных вещей, которые хранятся в домах "успешных" американцев. .Чтобы приобрести весь этот "жир", американцы работают больше чем, кто бы то ни было. "Жир"( идеология потреблятства) стал подлинной религией для миллионов американцев. То, что эта американка съедает в 10 раз больше, чем нужно обычному человеку вызывает мысль, а не больна ли она психически? Но американских миллиардеров, которые "зарабатывают" в десятки и сотни тысяч тысяч раз больше чем простые рабочие,скажем, во Въетнаме, никто не считает одержимыми. Их достижения превозносят СМИ. Их считают "сексуально привлекательными"(вспоминается фраза из французского фильма "Девушки из племени Бимбо", где одна из охотниц за кошельками произносит: "Каждого, у кого больше 10 миллионов долларов, я нахожу аппетитным"). Те предпрениматели,смысл жизни которых сведен к увеличению их "массы",выражающиейся в цифре на счете в банке, отчасти схожи с матерью-одиночкой, о которой шла речь выше. Вы только представте, как тяжело ей жить. Представте что на вас повесили 5 мешков с цементом по 50 кг. С таким грузом вы не сможите сделать и двух шагов. Не исключено, что она вообще не может ходить. В обществе,где в моде "ожирение", человек стремящийся иметь "нормальный вес" (покупать практичные недорогие вещи для жизни, а не для понтов) будет воспринимать как "белая ворона", его будут стремиться унизить привыкшие к "перееданию" люди. Это важно понимать тем, кто стремиться к гармонии, тем кто имеет мужество быть "белой вороной" в обществе потреблятства.

Миллиардеры тоже символически соревнуются за звание "самого большого человека на планете". Только их соревнование основано на крови, поте, страданиях простых людей. А должно быть другое соревнование. Кто больше сделает добрых дел? У кого на предприятии рабочие получают большую зарплату? У кого меньше рабочий день? У кого меньше травматизм? В истории были великие предпрениматели (например, создатель Панасоника Каносуке Мацусита, создатель конвейера Генри Форд, а в России показателен пример Владимира Довганя) которые не только с нуля создавали свои корпорации, и в тоже время создавали человеческие условия жизни для своих сотрудников, активно занимались благотворительностью. Их можно назвать Людьми с большой буквы. К сожалению, они в меньшинстве...И до тех пор, когда люди больше будут высказывать уважение человеческим качествам, а не "жиру",такие предпрениматели будут в меньшинстве.

Чтобы понять психологию американцев, ниже приводится интереснейшие выдержки из книги Андрея Ваджры "Путь Зла":


. «Дикий запад» стал не только территорией, которая позволила европейским изгнанникам реализовать свою психологическую потребность в экспансии, но и местом, где принцип «человек человеку волк» стал реально формировать психологию людей, превращая их в своеобразных хищников. Фактически на американской почве были целенаправленно разрушены такие проявления любого традиционного общества, как сотрудничество и коллективизм…
Но за этим «агрессивным субъектом», как формой психологической защиты (компенсации), находилось охваченное страхом, привыкшее к внутреннему раболепию перед Богом существо. Столетиями протестантизм учил своих адептов тому, что человек — это жалкая, ничтожная тварь, которая может оправдать свое существование, лишь став угодной Богу...
Сотни тысяч людей бежали в Новый Свет не только от политических репрессий и экономических несвобод, но и от ощущения своей собственной ничтожности, возникшей в духовно-психологической атмосфере Европы. Попадая на бескрайние просторы Северной Америки, европейские изгои начинали свою жизнь с «чистого листа», превращаясь в энергичных, неутомимых колонизаторов, осваивающих не только новые земли, но и новые формы социальной жизни. Однако именно острое, невыносимое ощущение своей малости, никчемности, ущербности заставляло их искать разнообразные формы компенсации путем бурной, ничем не сдерживаемой деятельности. Именно поэтому вся неуемная, фонтанирующая энергия американцев, позволившая достичь Соединенным Штатам больших высот в бизнесе и политике, исходит из их сильного и глубокого чувства собственной неполноценности, взращенного специфической идеологией пуританства и непрерывными гонениями, которым подвергались они и их предки в Европе. Как подчеркивал Э. Фромм, «избавиться от невыносимого состояния неуверенности, от парализующего чувства собственного убожества можно только тем способом, который так отчетливо предлагает кальвинизм: развить лихорадочную деятельность, делать что-нибудь. При этом активность приобретает принудительный характер: индивид должен быть деятелен, чтобы побороть свое чувство сомнения и бессилия» .
Со временем, как было показано выше, суровая фигура Бога исчезает под разлагающим воздействием рационализма, прагматизма и материализма, а «парализующее чувство собственного убожества» — остается. Этот глубинный комплекс неполноценности компенсируется стремлением к предельной свободе деятельного самоутверждения. Однако, как заметил еще
К. Маркс, исследуя западное общество, в нем: «Право человека на свободу основывается не на соединении человека с человеком, а, наоборот, на обособлении человека от человека. Оно — право этого обособления, право ограниченного, замкнутого в себе индивида» . В результате восприятие людьми друг друга как преграды на пути к личной свободе, глубокая отчужденность человека от человека создали мир вечной и непримиримой борьбы «всех против всех», в котором конкуренция между индивидами практически целиком подавила любые формы их солидарности. С самого раннего детства американец воспитывался и воспитывается с мыслью о том, что ему надо надеяться лишь на самого себя, что помощи ждать неоткуда (даже со стороны близких родственников), что люди, которые его окружают, — это враги, мечтающие о его поражении или даже гибели, что единственная возможность уцелеть заключается в восхождении на вершину абсолютного успеха с одновременным подавлением явных и потенциальных конкурентов.
В вышеупомянутых условиях сохранить общество как некое системное целое могла лишь мощная государственная структура, контролирующая все стороны человеческой жизни. Естественно, что удержать под контролем массу вооруженных, достаточно независимых и не склонных кому-либо подчиняться людей, особенно на начальных этапах становления государственности США, прямым, открытым насилием было невозможно. Именно поэтому американским правителям пришлось искать скрытые (неявные) формы принуждения, используя духовно-психологические особенности населения Соединенных Штатов.
Поставить какие-то ограничения западному человеку, ориентированному в своей жизни на деятельное проявление своего «Я» во вне, путем принуждения было невозможно. Правящие круги прекрасно понимали, что запретить делателю делать то, что он хочет, — крайне сложно, а потому возводили западную систему тотального контроля на основе методов управления мотивацией человека. В данном случае действовал простой принцип: если американца нельзя открыто принудить к чему-то, необходимо создать условия, при которых он сам, без явного принуждения, выполнит необходимое. Таким образом, западная система многоуровнего управления обществом стала совокупностью механизмов манипулирования партикулярной, эклектичной, лишенной духовного единства (внетрадиционной) человеческой массой. Изолированный, психологически и интеллектуально несамостоятельный индивид, целиком ориентированный на добывание материальных благ и их потребление, становится условием существования вышеупомянутой системы.
С развитием коммуникационно-информационных систем уровень манипулятивности западных народов вообще, и американцев в частности, значительно повышается. Фактически с помощью газет, радио, а потом и телевидения правящая элита начинает формировать их сознание, а потому потребности, ценности, миропонимание, мироотношение и т.п. Вот как это прокомментировал О. Шпенглер: «Европейско-американская политика «одновременно», благодаря прессе, создала распространившееся на всю планету силовое поле духовной и денежной напряженности, в сферу влияния которого попадает каждый человек, даже не осознавая этого. Он вынужден думать, желать и действовать так, как полагает целесообразным сидящий где-то вдалеке правитель» . При этом немецкий мыслитель добавил: «Сначала люди не могли и подумать о свободной мысли, теперь об этом разрешено думать, но никто на это больше не способен. Все хотят думать только то, что должны хотеть думать, и именно это воспринимается как собственная свобода».
Таким образом, благодаря тотальному «промыванию мозгов» мощная энергетика западного человека оказывается самым надежным образом канализированной, загнанной в жесткие рамки заданных стереотипов. Возникает парадоксальная ситуация: владея всеми мыслимыми свободами для проявления собственной индивидуальности, западный человек оказывается лишенным этой индивидуальности, «...индивид перестает быть собой, — писал по этому поводу Э. Фромм, — он полностью усваивает тип личности, предлагаемый ему общепринятым шаблоном, и становится точно таким же, как все остальные, и таким, каким они хотят его видеть» . «...у нас могут быть мысли, чувства, желания и даже ощущения, которые мы субъективно воспринимаем как наши собственные, хотя на самом деле это не так. Мы действительно испытываем эти чувства, ощущения и т.д., но они навязаны нам со стороны...» .
... Отделение от самого себя и объектов приобретает такую значимость потому, что оно позволяет людям... приобрести главное качество — «качество отсутствия характера». Качество мобильности и переменчивости индивида... который не чувствует себя связанным каким-либо априорным принципом, внутренним долгом и не подчинен раз и навсегда какой-либо норме. Ибо он предается движению, где ничто ни на мгновение не остается в состоянии покоя... Такой характер является лишь рядом сочетаний и импровизаций, он служит лишь тому, чтобы соответствовать обстоятельствам»
Однако, теряя индивидуальность (особость), западный человек усиливает свой индивидуализм, который обнаруживается в мощной отчужденности от других людей и в противопоставлении себя им. Как писал К. Маркс: «Речь идет о свободе человека как изолированной, замкнувшейся в себе монаде» . Эта отчужденность, в свою очередь, порождает мощную агрессию по отношению к окружающим людям и миру вообще. Западный человек стремится к господству, подавляя все, что он считает препятствием на пути к нему…
Отсутствие индивидуальности у западного человека, индивидуализм и его агрессивная самоизолированность становятся почти решающими факторами в управлении социальной организацией Запада, т. е. в управлении обществом посттрадиционного типа, в рамках которого уже не действуют такие мощные факторы социального управления, как национальная идентичность, культура, духовность и т. п. Таким образом, западное общество целенаправленно воссоздает стандартных по своим индивидуальным качествам и отчужденных друг от друга индивидов, представляющих собою человеческую массу, лишенную какого-либо разнообразия. Нивелирование духовно-психологических особенностей индивидов ведет к их примитивизации, когда человек должен целиком отвечать предлагаемому набору потребностей и соответствующему набору форм их удовлетворения, не выходя за их рамки.
Именно поэтому западная квазикультура приобретает форму стандартизованного производства, создавая (как и промышленность) лишь продукты массового потребления. Правящим слоям Запада для эффективного социального управления необходим «одномерный» человек, поэтому западная массовая культура сведена к достаточно примитивному шоу, которое обладает яркой, привлекательной формой, но лишено какого-либо содержания. Она не выходит за рамки развлечения, она рассчитана только на «убивание» свободного времени человека, на расслабление его души и разума, а потому приводит лишь к его внутреннему опустошению.

Жизнь западного человека протекает между стремлением заработать (любым способом) как можно больше денег и стремлением потребить как можно больше материальных благ. Эти два фактора и формируют в основном его личность… В связи с этой психологической особенностью В. Зомбарт заметил: «Живой человек с его счастьем и горем, с его потребностями и требованиями вытеснен из центра круга интересов и место его заняли две абстракции: нажива и дело. Человек, следовательно, перестал быть тем, чем он оставался до конца раннекапиталистической эпохи , — мерой всех вещей» [ .
Перестав быть «мерой всех вещей», западный человек сам становится вещью, которая имеет определенную цену и которую можно купить или продать. Он в полной мере осознает себя как вещь. «Авторитарный, одержимый, накопительский характер, развитие которого началось в XVI веке и который продолжал преобладать в структуре характера, по крайней мере, средних классов общества, до конца XIX века, медленно уступил место рыночному характеру <...>, — писал Э. Фромм. — Я назвал это явление рыночным характером. Потому что в этом случае человек ощущает себя как товар, свою
стоимость, не как «потребительскую стоимость», а как «меновую стоимость». Живое существо становится товаром на «рынке личностей» . А так как конъюнктура рынка постоянно изменяется, то, чтобы ей соответствовать, приходится постоянно изменяться и самому западному человеку. Она перестает быть чем-то определенным, приобретая превосходные свойства мимикрии. «Личности с рыночным характером... не имеют даже своего собственного «Я», на которое они могли бы опереться, ибо их «Я» постоянно меняет¬ся в соответствии с принципом — «Я такой, какой я вам нужен», — подчеркивал Э. Фромм.
В данном случае рыночная мотивация усиливается целенаправленной обработкой масс СМИ, направленной на примитивизацию духовной, интеллектуальной и психологической сфер жизнедеятельности западного человека. Гипертрофированное пропагандой сознательного индивидуализма, его шаблонное «я» постоянно изменяется, подстраиваясь под ситуацию, и в результате человек оказывается лишенным «самости» — того духовного стрежня, который определяет чувство личностной идентичности. «Кризис идентичности» — это кризис современного западного общества. Он вызван тем фактом, что его члены стали стандартными инструментами, чувство идентичности которых зиждется на участии в деятельности безликих корпораций или гигантских бюрократических организаций. А там, где нет аутентичной личности, не может быть и чувства идентичности.
Превращаясь в максимально эффективный «винтик» глобальной машины западной цивилизации, предназначенной добывать материальные блага, западный человек сознательно и бессознательно умерщвляет все те стороны своей жизни, которые как-то могут препятствовать его системному функционированию, ограничивая им сферу своих интересов и интеллект. Последний же был сведен к совокупности определенных привычек, которые оказывают содействие эффективному выполнению тех функций, которые обеспечивают возможность зарабатывать и потреблять, т. е. разум становится сугубо инструментальным, не обремененным задачей понимания. Интеллект западного человека рассчитан на максимально оптимальное решение практических задач, которые перед ним ставятся, но он не в состоянии проанализировать, нужна ли данная задача вообще, тем более сформулировать ее самостоятельно. Таким образом, индивид превращается в беспрекословного исполнителя, лишенного способности задавать «ненужные» вопросы даже самому себе. В результате социальные отношения в западном
обществе в значительной степени стали походить на армейский порядок, прикрытый демагогией о торжестве «свободы личности». Как писал С. Московичи: «От них ждут решения, но не вопроса, чему оно служит, полезно оно или вредно. В глазах всех эти вызывающие восхищение специалисты и знания представляют верховенство средств над целями, тот факт, что можно разумно рассуждать со всей объективностью о том, «как делать», вместо того, чтобы спорить и волноваться о том, «для чего делать» [1, с. 443].
Другой стороной инструментального интеллекта становится сужение кругозора человека и отсутствие какого-либо интереса к миру как таковому. В информационном спектре инструментального интеллекта оказывается лишь то, что связано со сферой зарабатывания денег и их траты…"

Один из самых удивительных случаев исцеления от рака описан в статье «Голодал 40 дней в Жигулевских горах и исцелился от рака». Он произошел с самарцем Виктором Пылявским. В больнице Калинина ему поставили страшный диагноз «Рак желудка последней стадии». К этому моменту он уже не мог толком есть, и пил только кефир. Врачи сказали, что через два месяца он умрет...

Эта действительно захватывающая история опубликована на моем портале "Я люблю Жигулеские горы!" Портал рассказывает о красивейшем на Волге месте- Самарской Луке и Жигулеских горах.

Прекрасные песчанные пляжи волжских островов

Красивейшие горы

Пещеры

И все это совсем рядом от Москвы- всего 1000 км, 13 часов на поезде. В Самаре можно очень дешево взять в аренду байдарку, надувную лодку с электромотором, велосипед, электромопед. Также Самара оличное место для горно-лыжного отдыха. Если вы ищите отличное место, где можно отдохнуть всей семьей при минимальных затратах, Самарская область может стать для вас находкой. Здесь можно снять домик на турбазе всего за 250 рублей с человека!

 

Rambler's Top100