Спасительная сила социального маркетинга на примере строительной корпорации "Авиакор"

"Социальный маркетинг в России"

Сайт Алексея Воронцова

Маркетинг социально ответственного бизнеса. Социальная Реклама. Развитие благотворительности в России. Некоммерческие организации в России. Информационные войны. Захватывающие рассказы о добрых делах и неравнодушных людях. Здоровый образ жизни и семейные ценности

Главная

Ссылки на статьи

Раздел "Маркетинг социально ответственного бизнеса"

Спасительная сила социального маркетинга на примере корпорации "Авиакор"

Социальный маркетинг в России на примере создания зоопарка "Лимпопо" в Нижнем Новгороде

Социальный маркетинг бренда "Эксплей"

Завод "Салют"- ярчайший пример социального маркетинга в России. Принципы деловой этики самарского завода "Салют"

«Рецепты бабушки Агафьи» - еще один успешный пример социального маркетинга в России

Социальный маркетинг в деятельности Генри Форда.

Социальные проекты Avon

Создатель "Панасоника" о принципах этичного бизнеса

Предприниматели объявляют войну наркомафии

Потреблятство и выпуск некачественных, недолговечных и опасных для жизни товаров

Вместе спасем наше будущее, сажая деревья!

Фромм о дегуманизации во имя эффективности производства

Удивительная жизнь миллиардера-филантропа Чарльза Фини

Раздел "Социальная реклама и PR"

ВИЧ- крупнейшая афера 20 века?

Как телевизор уродует детскую психику

Реклама и самооценка молодых девушек

Психологический портрет американских потребителей

Как ликвидировать пробки в городах?

Раздел "Захватывающие рассказы о добрых делах и неравнодушных людях"

Благоговение перед жизнью Альберта Швейцера

Владимир Довгань о том, как создать компанию, где все счастливы

Махатма Ганди и его Упорство в Истине

Жизнь и этика Бена Франклина

Социальные проекты Матери Терезы

Святой Иоанн Кронштадский пионер- социального маркетинга

Рассказ о необыкновенных людях, сажающих деревья

Рассказ Жана Жионо "Человек, который сажал деревья"

Электрички вымирают.Предложение по восстановлению сообщения Самара-Жигулевск

Раздел "Информационные войны"

Информационная война против России

Глобализация и ее последствия для народов мира

Информационная война против российского автопрома

Исповедь экономических убийц

Телевидение- рекламный спонсор терроризма

Раздел " Развитие благотворительности в России"

Помогите!!! Отстал от 600-го Мерседеса

Раздел "Некоммерческие организации в России"

Сергей Симак и его Зеленая Лига России

Вместе спасти детей

Раздел "Здоровый образ жизни и семейные ценности "

Кому выгодно уничтожение института семьи?

Дети плачут, а родители платят! Как потреблятство разрушает семью

Раздел "Психологические основы социального маркетинга"

Психологический портрет американских потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасительная сила социального маркетинга на примере строительной корпорации "Авиакор"

«Сознание, что делаешь других счастливыми – до известной степени можешь облегчить бремя своих ближних, создать излишек, из которого проистекают радость и сбережение, - это сознание всегда дает счастье».

Генри Форд. Моя жизнь. Мои достижения.

Социальный маркетинг в России делает пока только первые шаги. Значимость социального маркетинга признается руководителями самых передовых отечественных корпораций. Однако его подлинная сила и исключительные возможности в деле продвижения товаров и услуг до сих пор в полной мере не оценены и не использованы. От того, будет ли это сделано, зависит очень многое. Мы живем в условиях глобализации и жесточайшей экономической конкуренции между странами. Слабым нет места в современном мире. Российским предприятиям зачастую крайне трудно противостоять натиску их иностранных конкурентов. Особенно это касается наших прямых конкурентов из соседнего Китая. Используя все технологические достижения западного мира, взяв все лучшее от социалистической коллективистской и капиталистической индивидуалистической общественной модели, китайцы активно создают беспрецедентную по силе Систему. В этой стране предусмотрены самые жесточайшие наказания для коррупционеров и распространителей порнографии- главных источников слабости европейских государств ( первые делают слабым государство, вторые отдельных людей, и как следствие, все общество). Это в сочетании с исключительным китайским трудолюбием, отсутствием пьянства и азартных игр даёт Китаю такую фору, которой нечего не смогут противопоставить ни традиционные «демократические» государства Европейского Союза, ни США, ни тем более Россия. Социальный маркетинг является ЕДИНСТВЕННОЙ СИЛОЙ, способной создать по-настоящему конкурентную российскую экономику. Он резонирует с особенностями русского национального характера и позволяет в полной мере раскрыть неиспользованный сейчас уникальный человеческий потенциал русского человека. Но даже не это главное. Социальный маркетинг наполняет экономическую деятельность качественно новым ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ. Он дарит человеку одно из высших наслаждений- наслаждение позитивной реализационной властью. Негативная реализационная власть (способность принести вред другому) доступна даже самой слабой личности. Позитивная реализационная власть (способность помочь другому, изменить общество в лучшую сторону) свойственна лишь действительно сильнейшим людям. Тот, кто работает только для себя, обладает психологией бедного человека вне зависимости от уровня личных доходов. Ведь только ОЧЕНЬ голодный человек не может позволить себе роскошь поделиться с другим. Научно доказанный факт, что способность делиться и сочувствовать другому, генетически присуща человеку, а не является чисто социально наведенным явлением (хотя роль воспитания очень велика). Эта способность напрямую связана с выживанием человека как биологического вида. Эта же способность высшая добродетель во всех мировых религиях. Поэтому руководители предприятий, применяющие методы социального маркетинга, можно назвать успешными людьми в самом высшем смысле этого слова. Работники социально ответственного предприятия чувствуют себя не бессильными марионетками в руках эгоистичного босса, а полноценными сотрудниками, действующими под руководством Личности, которую они искренне уважают. Вместо отрицательной энергетики зависти и недоброжелательства, мудрые предприниматели окружают себя позитивной энергетикой Восхищения.

Возможности социального маркетинга были убедительно продемонстрированы самарской строительной корпорацией «Авиакор».  Как все помнят, в конце 2008 года строительную отрасль поразил не имеющий аналогов кризис. В январе 2009 года стояло большинство строек Самары. Очень много фирм оказались банкротами и не смогли выполнить свои обязательства перед  дольщиками. Причин у этого было несколько. Но одной из наиважнейших была слабость  в области маркетинга. Предприниматели строили то, что они считали нужным и стремились продать это по максимально завышенной цене. Площади предлагаемых однокомнатных квартир составляли от 40 м2, а цена за один метр летом 2008 года составляла 50-60 тысяч рублей. То есть, однокомнатная квартира в новостройках предлагалась за 2-3 миллиона рублей. Допустим, при этом брался ипотечный кредит под  14% на двадцать лет, при первоначальном взносе в 10%. При таком раскладе, только проценты по кредиту для квартиры стоимостью 2 миллиона превышали 5 миллионов рублей! То есть реальная цена, в которую обходилась покупателю однокомнатная квартира площадью 40 м2, составляла более 7 миллионов рублей!!!  При этом повсеместным явлением стало нарушение сроков строительства. В Самаре были случаи, когда дольщики буквально силой въезжали в свои же квартиры, нанимали охранников, не давая себя выселить из собственного жилья. Бывали случаи, когда застройщик продавал одну и ту же квартиру двум и даже трем дольщикам. Первые обманутые дольщики появились в Самаре в начале 90-х (например, около  15 лет(!) стоял недостроенным дом  напротив Иподрома, который в 1993 году начал строить коооператив «Лучистый».  Далее было несколько волн, связанных с возникновением сотен и даже тысяч обманутых дольщиков. Самая гигантская волна обманутых дольщиков, можно сказать девятый вал, накрыла Самару в 2009 году.
Но именно  годы кризиса (2009-2011) стали своеобразным звездным часом для строительной корпорации «Авиакор». В 2008 году это было крупное предприятие, которое занималось квартальной застройкой в Кировском районе Самары. Предприятие возникло на базе строительного цеха Самарского авиационного завода, который был организован еще в 1947 году. Несмотря на огромные объемы введенного жилья и жесткое выполнение сроков строительства, «Авиакор» нельзя было назвать самой известной самарской строительной компанией. Тогда на слуху были другие имена- «Град», «Волгатранстрой», «Берег», «Дисса»…Нельзя сказать, что кризис никак не отразился на «Авиакоре». Однако компания благодаря чрезвычайно высоким темпам строительства смогла до кризиса завершить свой крупный объект- квартальную застройку в районе улицы Ставропольской. И в начале 2009 года распродавала готовые квартиры. Причем  уже тогда предприятие пользовалось инструментами социального маркетинга. Цены на квадратный метр были одними из самых низких в городе и составляли до кризиса порядка 40 тысяч рублей. В кризис «Авиакор» смоги инвестировать в строительство собственного завода по производству бетонных плит. И располагая таким весомым козырем, весной 2010 года буквально потрясла всю самарскую строительную отрасль своими амбициозными планами. За пять месяцев планировалось возвести целый поселок на 1600 квартир. Причем по государственной цене, которая составляла тогда менее 30 тысяч рублей за метр.  Стоимость однокомнатной квартиры составляла менее 1 миллиона рублей. Партнером «Авиакора» выступил Сбербанк. Он начал выдавать ипотечные кредиты под  10 % сроком на десять лет. То есть общая стоимость квартиры с учетом процентов составляла около 2 миллионов рублей. Существенная разница с 7 миллионами, о который говорилось  выше. В результате фантастических, по- настоящему социальных условий за квартирами в «Авиакоре» выстроилась очередь. И это не удивительно. Ежемесячные платежи за квартиру составляли в районе 12 тысяч рублей, что сопоставимо с арендной ценой "однушки" в центральных районах города. Настоящей сенсацией стала сдача первой очереди строительства в установленные сроки.  На месте голого поля всего за пять месяцев возник уютный маленький городок, с аккуратными газонами и детскими площадками во дворах. Еще один важный козырь, о котором почему-то не упоминают даже на официальном сайте компании (по крайней мере, я таких упоминаний не нашел). Это квартплата. В поселке она значительно ниже  (по крайней мере, так было в 2011 году). Дело в том, что в каждой квартире установлено автономное газовое отопление. Тепло не теряется при транспортировке. Дома снаружи утеплены миниральной ватой, теплопроводность которой  эквивалентна кирпичной стене шириной в  2,5 метра. То есть, дома представляют собой своеобразные термоса. В них прохладно в жаркую погоду. И нужно минимум энергии, чтобы обогревать их зимой. Кроме того, утеплитель прекрасно поглощает  шумы. В принципе, в микрорайоне  «Крутые ключи» ( так называется детище «Авиакора) и так тихо. Он расположен в  нескольких сотнях метрах от оживленной трассы М-5 на въезде в Самару. Вокруг поселка сотни гектаров лесов, и по чистоте воздуха с ним  может сравниться только Управленческий поселок в Самаре.  Еще в советское время профессор Матвеев опубликовал исследование экологической ситуации в разных районах Самары. И оказалось, что в Управленческом благодаря чистому воздуху дети болеют в 2 раза реже, чем в других районах. Поэтому жителям «Крутых ключей» очень повезло, что они живут в столь чистом месте.
Руководителю «Авиакора» Владимиру Кошелеву  приходилось преодолевать значительные трудности, чтобы убедить жителей Самары, что за столь низкую сумму они приобретут действительно качественное жилье. Тем более, что на другом конце города по инициативе городских властей был построен поселок «Озерный».  Дома в нем внешне очень похожи на кошелевские. Но вот качество… Озерный приобрел очень скандальную репутацию, связанную с низким качеством постройки. Многие думали, что жилье аналогичного качества и в «Крутых ключах». Чтобы преодолеть этот негатив,  компания сняла целый документальный фильм о строительстве микрорайона и показала его по телевидению. Фильм очень качественный, подлинный шедевр маркетингового искусства. Великолепные интервью Владимира Кошелева, снятые на крыше одного из домов микрорайона. Кошелев не просто доволен полученными прибылями. Ему нравиться чувствовать себя творцом чего-то большого, значимого, очень нужного людям. И в этом главный козырь социального маркетинга. Он не просто делает тех, кто использует его методы богатым, уважаемым человеком. Он является источником подлинного счастья и самых возвышенных эмоций, которых не в состоянии заменить ни какие деньги.

Материал подготовил Алексей Воронцов

 

Rambler's Top100